8 800 775 87 54 (звонок бесплатный)



Использование накладной рамки.


Накладная рамка применяется при поиске поврежденной жилы в КЛ или выделения кабеля из пучка, после точной локализации места повреждения и проведения раскопок. Неправильное определение поврежденного кабеля перед проведением электромонтажных работ может вызвать опасные для жизни персонала последствия, или выход из строя системы электроснабжения потребителей.

nr2.png

Рис.1. Накладная рамка НР-100


Применение рамки для линий, проложенных в земле, требует вскрытия трассы с помощью шурфов. Накладная рамка практически представляет собой вариант магнитной антенны конструктивно приспособленный для выполнения функции выделения требуемой жилы кабеля или конкретного кабеля из пучка совместно проложенных. 

При выделении поврежденного кабеля из пучка генератор подключается к двум неповрежденным жилам кабеля. На другом конце кабеля эти жилы закорачиваются. Накладная рамка подключается вместо магнитной антенны к входу приемника ПП-500А (ПП-500К). Оператор вращает рамку вокруг кабеля (пучка) при включенном генераторе звуковой частоты. За один полный оборот сигнал будет дважды достигать максимума и минимума. 

Возможно использование накладной рамки для поиска междуфазных повреждений. Генератор подключают между поврежденными жилами. До места повреждения будут наблюдаться два максимума сигнала. После места повреждения в наушниках будет прослушиваться монотонное звучание. Понятно, что для осуществления поиска потребуется сделать несколько шурфов на протяжении кабельной линии. 

Генератор можно подключать по другим схемам, например, жила-земля или оболочка-земля. В этом случае будет индицироваться один максимум сигнала. 

Возможно использование накладной рамки НР-100 без приемника. К разъему рамки в качестве звукового индикатора сигнала подключается головной телефон. Такой вариант применения рамки требует от генератора значительно больших токов. В наушниках слышен сигнал с частотой генератора.


Статья подготовлена специалистами отдела инноваций © ООО «АНГСТРЕМ»




Хотите получать полезные методические материалы?

Ваш запрос отправлен